|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 719
ближним, жертвовать собой и уметь подчиняться чужим интересам. Однако ни
Иоанн IV, ни его преемник Кириак, ни император Маврикий, грубо отчитавший
папу за вмешательство в дела константинопольского патриархата, ни
ниспровергатель Маврикия Фока, издавший, правда, указ, согласно которому
«апостольский престол Св. Петра, т.е. римская церковь, должен быть главой всех
церквей», так и не удовлетворили жалоб Григория. Он был вынужден смириться с
этим титулом и возобновить общение с патриархом. Возможно, для контраста он,
как некогда Августин, стал называть себя «рабом рабов Божьих». Преемники же
Григория сами включили эпитет «вселенский» в свою титулатуру.
Была, безусловно, и политическая подоплека разногласий римской церкви и
константинопольского патриархата. Римский епископ, до сих пор безусловный
авторитет во всех церковных делах на территории Римской империи, включая ее
восточную часть — Византию, опасался роста влияния патриарха при поддержке
имперских властей, пренебрегавших нуждами Рима, Римской церкви и вообще
западных пределов империи.
По мысли Григория, церковь обладает полнотой власти для того, чтобы
Исполнить свою миссию обращения Мира в веру Христову и его подготовили ко
второму пришествию. Главная
14проблема заключается в том, чтобы эти полномочия исполнялись
правильно для чего необходимы подходящие правители, ведомые Богом и
обладающие надлежащим благоразумием, т.е. тот самый тип христианина, который
гармонично сочетает в своей жизни ее созерцательную и активную стороны.
Светские власти являются частью церковного согласия и служат церкви, находясь в
полной власти Бога. Церковь и империя (как глаза и ноги) взаимо-дополняют и
смиряют друг друга. При этом, конечно, на практике часты отклонения от идеальной
модели, когда светские властители нарушают
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|