|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 713
приобретшие в Средние века непререкаемый авторитет для западного монашества.
Однако во времена самого святого и в первые несколько веков после его смерти этот
устав использовался наряду с другими правилами, с которыми его объединяло
общее устремление служить Богу среди людей, оставивших мир для спасения своей
души. В «Уставе Бенедикта» монастырь был представлен как община или семья
братьев, скрепленная их безусловным послушанием своему отцу-настоятелю.
Насельники сплачивались в стойкое духовное воинство, и в «Уставе» часто
использовались слова, свойственные военному делу. Жизнь в такой обители являлась
первой
414
Григории Великий 415
продолжал жить уединенно в кругу сопровождавших его монахов из обители
Св. Андрея, которым в часы досуга он изъяснял библейскую «Книгу Иова».
Как представитель римской церкви он обращался к византийскому
императору с призывами защитить Рим от варваров-лангобардов, недавно
обосновавшихся в Северной Италии и в некоторых ее центральных районах. Но
византийские власти, ведя ожесточенные бои с персами на востоке, не могли воевать
сразу на нескольких фронтах.
В 585/86 г. папа Пелагий II (579-590) отозвал своего 'посланника в Рим. А когда
понтифик умер в разгар страшной эпидемии чумы, Григорий был единодушно
избран его преемником. Более поздняя традиция гласит, что он бежал из Рима,
считая себя недостойным быть епископом, однако был найден и возвращен в город.
Он возглавил покаянную процессию по охваченному мором Риму, и произошло
чудо: когда кающиеся проходили мимо гробницы императора Адриана (ныне замок
Св. Ангела) близ Ватикана, над
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|