|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 707
Нарекаци встречаются намеки на то, что и он относился к духовенству критически.
Григор Нарекаци оставил богатое литературное наследие, в частности самые
древние образцы специальных молений — гандзы (гимны в честь Бога и святых),
разного рода толкования,
панегирики святым, таги (песни). Вот, например, какие неповторимые
картины вечно обновляющейся природы поэт изобразил в песне «Алмазная роза»:
Алмазную розу одел Алый свет покрывалом благим, А над тем покрывалом
благим Жемчугом нунуфар* просиял. В огромном просторе мирском Отразилось
сверканье цветка, И зарделся сверканьем цветка На ветке пылающий плод... И в
долине чаши хилей Под солнцем восходящим горят... Росой и красотой жемчугов
Покрылась лился в долу: Цветы просились в дол\ Росой с золотых облаков.
Перевод В. Брюсова
Но главным его трудом стала лирическая поэма «Книга скорбных
песнопений» («Нарек») — замечательный памятник армянской и мировой
литературы. Эта поэма, завершенная за год до смерти поэта и состоящая из 95 глав и
свыше 10 тысяч строк, впоследствии была распространена в сотнях рукописей.
Каждая ее глава — это особая молитва, обращенная к Богу либо к Богородице.
Начинается поэма словами:
Я обращаю сбивчивую речь К Тебе, Господь, не в суетности праздной,
Нунуфар — водяная лилия.
А чтоб в огне отчаяния сжечь Овладевающие мной соблазны. Пусть дым
кадильницы души моей, Сколь я ни грешен, духом сколь
ни беден,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|