|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 659
На службе в епископате в Арег цо Гвидо пробыл около десяти лег В этот
период на него оказало боль шое влияние общение и, возможж сотрудничество с
Одо Аретински (Псевдо-Одо), предполагаемым авто
МЕТОД СОЛЬМИЗАЦИИ
В Послании брату Михаилу вводится метод сольмизации — пение по нотам при
помощи слогов «ут-ре-ми-фа-соль-ля». Необходимость в коротком слоговом
обозначении музыкальных звуков (ступеней звукоряда) ощущалась в разные
исторические периоды, и для этой цели выбирались благозвучные и достаточно
контрастные слоги. Слоговая сольмизация Гвидо хотя впоследствии и приобрела
интернациональное значение по мере «европеизации» остального мира, тем не менее, не
была единственной в его время. Гвидоновы названия нот суть начальные слоги строк
первой строфы известного тогда гимна св. Иоанну (Крестителю), считавшемуся
покровителем певцов.
UT queant laxis REsonare fibris MIra gestorum FAmuli tuorum, SOLve polluti LAbii
reatum, Sancte Johannes.
УТробою отверстой чтобы
Ревнители твои сумели
Миру возгласить твоих деяний чудеса,
Фальшь совлеки с их губ,
СОЛгать дабы не смели,
Лаская слух напевом,
Святый Иоанне.
Перевод М. Катунян
Так появился гексахорд Гвидо — последовательность из шести
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|