|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 650
Благодаря Галлу Анониму сохранились сведения о конфликте этого короля с
краковским епископом Станиславом (ок. 1030-1079). По приказу Болеслава II этот
высокообразованный (учился в Париже) духовный сановник был четвертован. Его
жестокое убийство стало причиной бунта и изгнания короля. Культ же Станислава
как великомученика, нарастая в течение
376
I ом Аноним
XII в., завершился его канонизацией в Риме (1253). С тех пор он уже
официально почитается как первый поляк-святой (напомним: первый польский
святой Войтехпо национальности чех), покровитель Польши. С его именем,
вошедшим в историю и письменность, связаны не только жития, но и
популярнейшая в устной традиции, литературе и искусстве легенда: четвертованные
мощи святого чудесным образом срастутся и вместе с этим воссоединятся
разрозненные во времена феодальной раздробленности земли некогда единой
Польши. Эта народно-религиозная легенда сыграла во второй половине XIII в.
важную роль государственно-объединительной идеи. Вновь она возродилась в конце
XVIII в. (когда Польша была разделена между Австрией, Пруссией и Россией) и жила
в народном сознании и искусстве вплоть до восстановления национальной
государственности в 1918 г.
Благодаря Галлу Анониму, а также пошедшему по его стопам первому
хронисту-пол яку Винцентию Кадлу-беку сохранились и древние исторические
предания о началах государственности и первых правителях.
Вторая и третья части «Хроники» посвящены Болеславу III Кривоустому.
Жизнь и деяния Болеслава III описаны от его рождения до возвращения с победой
из-под Никло (1113) на северозападных рубежах. Здесь рукопись обрывается.
Жизнеописания этого князя и его наиболее выдающихся предшественников
изложены в стиле старофранцузского рыцарского эпоса — геста (или
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|