|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 633
если не сейчас?» Этот вопрос вверг Газали в смятение. Почти полгода он находился в
сомнениях, не мог выбрать между мирскими соблазнами и думами о загробном
будущем. Душевное смятение закончилось болезнью. Аль-Газали пишет о ней так: «В
один прекрасный день, когда я старался сделать свой Аурою возможно более приятным
для сердец тех, кто посещал мои лекции, язык мой не произнес ни единого слова».
Помимо этого, у Газали нарушилось пищеварение, совершенно пропал аппетит и
наступил упадок сил. Лекари уже не могли обещать выздоровления. Газали оказался
перед необходимостью кардинально изменить образ жизни.
Он оставил прежние занятия, раздал людям свое достояние, покинул семью, детей,
друзей и отправился, как полагали, в хадж, в Мекку, а на самом деле в Сирию.
Некоторые считали, что причина такого поступка была в другом. С убийством
исмаилитами (приверженцы мусульманской шиитской секты) благоволившего ему
везира Низам аль-Мулка он лишился покровительства. Более того, содержание
лекций, трудов Газали было, по сути дела, направлено против теологов-
традиционалистов, настаивавших на непремен-
СУФИЗМ — направление исламской мистики, согласно которому путь единения
с Богом начинается с упражнений, направленных на очищение души,
совершенствование моральных качеств.
Суфии посвящают себя не просто служению Аллаху, но ставят целью отдать свое
сердце Возлюбленному, как они называют Бога, раствориться в любви к нему,
достигнув состояния «фана», за которым нет больше ничего, кроме полнейшего
слияния с Богом, смерти в нем. В состоянии «фана» суфии, по их словам, «лицезреют»
Всевышнею, переживают подлинное единение с ним и постигают идею елинс i tt;i
Бытия, погружаются как бы» L-UVI акт бытия. Но передать в словах, описать
достоверность виденного никто из них не может: «Было, что
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|