|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 603
Рейна, а затем сама взошла на погребальный костер.
Вагнеровское «Кольцо нибелунга» стало в некотором смысле итогом развития
европейского романтического симфонизма и музыкального театра; его жанровая
уникальность, выходящая за пределы представлений своего времени о границах
музыкального произведения, сделала его исключительным по масштабности
образом новой мифологии, аллегорически трактующей судьбы мира. Музыкальный
миф о нибелунгах, созданный, в отличие от анонимных мифов древности, где
претворялся опыт многих поколений, волей одного художника-титана, оказал
глубокое влияние на развитие музыкального искусства XX столетия.
350
Всеволод Большое Гнездо
ВСЕВОЛОД БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО (1154-1212) Великий
князь владимирский
Восторженно и вдохновенно писал автор «Слова о полку Игореве» о
могущественном владимирском князе Всеволоде Юрьевиче, прозванном
современниками за обширные владения и многочисленное семейство Большим
Гнездом:
Великий княжа Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалече
Отня злата стола поблюсти?
Ты бо можети Волгу веслы раскропити,
А Дон шеломы выльяти!
Но могущественным наш герой стал далеко не сразу. Он был одиннадцатым
сыном Юрия Долгорукого от второй жены Елены,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|