![На главную](../_images/home.png) |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
![](_images/8x8.gif) |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 575
зающая Парцифаля, очевидно, олицетворяет совесть героя, призывающую его к
подвижничеству. Характерно, что именно Кундри указует Парцифалю
дорогу к сказочному дворцу, где хранится чаша святого Грааля. Кундри
становится путеводительницей Парцифаля на всех поворотах его судьбы. Этот образ
подчеркивает единство веры и знания в обретении человечеством мировой
гармонии.
Возвращение к вере происходит после встречи с отшельником. Парци-фаль
выслушивает религиозную проповедь отшельника, который внушает ему мысль о
самоотречении ради служения высшей цели. Монах Трев-рицент оказывается
братом матери Парцифаля. Все эти, казалось бы, случайно обнаруженные
родственные свя-
Вольфрам фон Эшенбах
33
В отличие от многих других миннезингеров, речь которых часто была
расплывчата и туманна, Вальтер любил яркие краски, конкретные образы, пластичные
формы. В одном из стихотворений он говорит о себе: «Я сидел на скале, положив ногу
на ногу и опершись локтем о колено; щекой и подбородком я прислонился к ладони и
задумался». Таким изображен Вальтер и на виньетке одной из дошедших до нас
средневековых рукописей (так называемой рукописи Манессе).
Подобно своим собратьям, Вальтер слагал песни в честь дам, воспевал турниры
празднества, весну и так далее. Но особое значение имеют его сатиры на общественно-
политические темы, порой напоминающие поэзию вагантов.
Иногда в поэзии Вальтера встречаются глубокие философские размышления,
грустное раздумье о судьбе человека и тщете его усилий. Впервые в рыцарской
лирике Вальтер воспел радости простой
|
![](_images/8x8.gif) |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|