|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 573
отправляется в странствия. Парцифаль переживает религиозный кризис: судьбы
человеческие столь плачевны, что ему кажется, будто Бог оставил людей своими
милостями. Он отказывается служить
Богу, отныне герой Эшенбаха будет верить только в Любовь, хранящую
человека от погибели. Вольфрам исподволь подводит в ходе скитаний и испытаний
своего героя к заветной мысли: Бог и Любовь — синонимы, одно не может
существовать без другого.
Парцифаль становится свидетелем и соучастником многих человеческих Драм. Одна
из них описана в начале этого рассказа. Нравственным уроком Парцифалю служат и
периодически Повторяющиеся встречи со своей двоюродной сестрой Сигуной.
Неутешная вдова, она оплакивает кончину своего возлюбленного. Сигуна выступает
как символ человеческого горя и страданий. Парцифаль разделяет ее скорбь, именно
от Сигуны он узнает о жестокости и несправедливости людей, о всесилии мирового
зла. Несчастная молодая женщина открывает ему тайну замка Мунсальвеш,
рассказывает двоюродному брату, что такое святой Грааль и в чем предназначение
самого Парцифаля.
334
ВАЛЬТЕРт ФОН ДЕР ФОГЕЛЬВЕЙДЕ
Одним из самых талантливых миннезингеров был, по общему признанию,
Вальтер фон дер Фогельвей-де. Родился он около 1170 г.; место его рождения точно не
известно — вероятнее всего, это был южный Тироль. Пению и игре на разных
инструментах Вальтер, выходец из обедневшего дворянского рода, выучился при
австрийском дворе. Начал выступать как поэт в 1190 г. После смерти в 1198 г. своего
покровителя, герцога Фридриха, Вальтер скитался по Австрии и Германии, пока не
нашел приюта у ландграфа Тюрингского Германа. Миннезингер
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|