|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 551
литургий, которые у него на родине сосуществовали со времен миссии Кирилла и
Мефодия. Сам Войтех, славившийся красноречием, пользовался в бытность свою
епископом пражским как латынью, так и церковнославянским — в зависимости от
образованности, этнического происхождения и самих склонностей паствы. Это
сосуществование двух обрядностей было характерно и для Венгрии (в границах
11которой оказались паннонские славя не), Словакии, что было связано н
только с миссией Кирилла и Мефодия но и с позднейшей миссионерской
деятельностью здесь самого Войтеха.
В 992 г. в Рим к папе прибыло по сольство из Праги с просьбой о возвращении
Войтеха. Под воздействии74 папы он вернулся в родные края, основал здесь
монастырь в Бревнове, способствовал возведению новых храмот и твердо следовал
своей тактике утверждения христианства. В эти же времена установились его связи с
венгерским двором, что впоследствии оказало большое влияние на первого короля
Венгрии (с 1000 г.) — Иштвана I святого.
Последовательное и непреклонное отношение Войтеха к нарушениям
евангельских заповедей во всех социальных сферах (включая верхи) стало
источником новых конфликтов, и в начале 995 г. он снова оказывается в столь
любимом им бенедиктинском монастыре в Риме. В этот период устанавливаются его
особо близкие отношения с императором Оттоном III и его родственником — папой
Григорием V, епископом Равенны Гербертом (будущим папой Сильвестром II),
взгляды которых он полностью разделял. В те же годы Войтех посещает Майнц, а
оттуда направляется во Францию. Контакты Войтеха с духовной и светской элитой
Запада были связаны с реализацией идеи Оттона HI о создании универсальной
империи, которая призвана была объединить на равных правах народы
христианской Европы.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|