|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 542
— дерево; бог — один, которому кланяются греки, который сотворил все, — и
безответны стояли кумиры Владимира перед этими словами, и что могла в самом деле
славянская религия сказать в свою пользу, что могла отвечать на высокие запросы,
заданные ей проповедниками других религий?
С. М. Соловьев. «История России с древнейших времен»
рекли христианским именем «Василий», популярным в византийской
императорской семье (в переводе — «цар ' ственный»).
Вернувшись в Киев, Владимир приступил к крещению своих подданных. Этот
процесс занял, конечно, не одно десятилетие и порой сопровождался жестокими
мерами. Но все-таки государство Владимира стало христианской страной. А сам
креститель Руси позднее был канонизирован как «равноапостольный» не только
православной, но и католической церковью. С эпохой Владимира народ связывал
самые героические деяния древности, уже в летописях князь в «христианский
период» своей жизни, в соответствии с канонами, изображен справедливым и
добродетельным правителем. «Повелел GJ всякому нищему и бедному приходит на
княжий двор и брать все, что налоб ко, питье и пищу и из казны деньги Устроил он и
такое: сказав, что "не мощные и больные не могут добратьс: до двора моего",
приказал снарядит телеги и, наложив на них хлебы, мясо рыбу, различные плоды,
мед в бочках а в других квас, развозить по городу спрашивая: "Где больной, нищий
шп кто не может ходить?" И раздавали тел все необходимое.
И еще нечто большее сделал он дои людей своих: каждое воскресенье решии
он на дворе своем в гриднице устраивать пир, чтобы приходить туда боярах и
лучшим мужам — и при князе и бе: князя. Бывало там множество мяса -
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|