|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 528
ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, КТО В КИЕВЕ
СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ
И КАК ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ Перевод Д.
С. Лихачева
монастыря (родового монастыря Монома-ховичей). В 1116 г. Сильвестр пишет
«Повесть временных лет», а в 1118 г. становится Переяславским епископом. Умер
Сильвестр 12 апреля 1123 г.
Круг общения, особенности воспитания, положение в обществе — все это
сказалось на мировоззрении наших авторов, определило методы исторического
повествования.
Концепция Никиты состояла в том, чтобы показать, как Русь из мрака
язычества пришла к христианской вере, приобщилась к ее ценностям и влилась в
семью «новых» («просвещенных») народов. При этом Никита — сторонник
ортодоксального направления в православии, ярый обличитель «заблуждений»
латинства. Стиль его повествования напоминает церковную проповедь,
проведенную, правда, на эмоциональном подъеме и хорошо оснащенную цитатами
из святоотеческой литературы. Священное писание для Никиты — безоговорочный
авторитет. Критерия источниковедческого сравнения для него не существует:
перегружая изложение цитатным материалом, Никита подавляет слушателя
авторитетностью своей точки зрения, другие же мнения отвергает с сарказмом («Се
же не сведуще право, глаголют»), а прочие не удостаивает даже такой чести («друзии
же инако скажют»).
Положив в основу своего изложения «Временник» Никиты Печерского,
Сильвестр привлекает новые источники и несколько изменяет концепцию своего
предшественника. В отличие от
узко «киевской» точки зрения Никиты, Сильвестр рассматривает историю
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|