|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 522
предшественниками и в чем особенность его собственной творческой манеры.
Первым признаком существования летописи, предшествовавшей «Повести
временных лет», является Цепь известий в самой «Повести», связан
Сочинения Владимира Мономаха, написанные в конце XI —начале XII в.,—
драгоценное свидетельство, хранящее память с своем времени, нравах, порядках,
обычая? и незаурядной личности их автора.
«Повесть временных лет»
ных не с Выдубицким монастырем (кав должно быть), а с жизнью совсем
другой обители — Киево-Печерской. Так, по; 1051 г. помещена обширная статья о
начальной истории Печерского монастыря v первых его игуменах (Антонии,
Варлааме Феодосии); при Феодосии поступил в монастырь и автор заметки, причем он
уточняет «лет ми сушу 17 от роженья моего». По; 1074 г. описываются последние дни
жизвд Феодосия, избрание нового игумена; в это£ же статье рассказывается о
знаменитых Печерских подвижниках: целителе Дамиане старце Иеремии, «иже
помняше крещены земли Русьскыя», прозорливом Матфее юродивом Исакии.
Исакий скончался уж«при игумене Иоанне, т.е. после 1088 г. Важно, что этого Исакия
летописатель зна; лично («самовидец бых»). Под 1075 г. говорится о строительстве
Печорской каменной церкви. Освящение собора состоялос! в 1089 г.
Но цепь известий, связанных с Киеве Печорским монастырем, продолжается.
Отмечены события под 1094, 1096, 1107, 1108 1109, 1111, 1113 гг.
Остатки летописи более древней, че\ «Повесть временных лет», сохранилиА! (в
части до начала XI в.) в так называемо* Новгородской I летописи. При значительной
схожести текста «Повести» и Новгородской летописи в них наблюдаются различия,
которые свидетельствуют о пер
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|