|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 448
следственными связями. В этих книгах членение текста на главы значительно отходит
от принципа погодовых записей и ориентировано на сюжетную целостность
отдельного текстового фрагмента.
В настоящее время в ходе исследования хроники Козьмы внимание
привлекают такие сюжеты, как интерпретированная им история происхождения
чешского народа, княжества и правящего рода Пржемыс-ловцев (так называемая
Пржемысловская легенда). Кроме того, рассматриваются и иные сюжеты, в
частности, отражение в хронике идеологических мотивов, присущих социальной
среде, которой принадлежал хронист: например, прославление христианства и
успехов церковно-религи-озного развития Чехии, апология правящего рода и
чешской знати, а также отношение к другим народам, прежде всего ближайшим
соседям — немцам и полякам.
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
Немногие способны предвидеть будущее. Великие катаклизмы не раз
повергали в ужас и уныние даже самые лучшие умы современников событий. Но
хаос и разрушение, крушение цивилизаций нередко (увы — не всегда!) несли начало
новой цивилизации, в возможность существования которой вряд ли кто верил, и
образ которой никто не мог предвидеть.
История знает такие примеры и, может быть, ярчайший из них — Великое
переселение народов. Современник писал о нем: «Душа ужасается перечислить
бедствия наших времен.... Скифию, Фракию, Македонию, Дар-данию, Данию,
Фессалию, Ахайю, Эпиры, Далмацию и все Паннонии опустошают, тащат, грабят
гот, сармат, квад, алан, гунны, вандалы и марко
манны».
Лишь спустя тысячелетие стало очевидно, что в хаосе Великого переселения
народов зарождалась новая
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|