|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 435
ляющих ближайшее княжеское окружение или его дружину, прогерманской
политикой этого правителя. Основания для такого утверждения, впрочем, более чем
шаткие, а потому оно может быть скорее гипотезой, чем достоверной версией
событий. Эти основания ограничиваются лишь двумя краткими замечаниями
Винукинда Корвейского, включенными саксонским хронистом в повествование о
кампаниях Генриха I Людольфинга на Востоке, в которых говорится о военной
кампании германского правителя против Вацлава, подчинении последнего и его
верности королю. Этой покорности Вацлава Корвейский хронист противопоставляет
поведение Бо-
25.
леслава, который оказал королю военное сопротивление. Из слов хрониста,
впрочем, отнюдь не следует, что братья представляли две разные последовательные
стратегические линии. Объяснение конфликтов в семье Пржемысловцев разницей
политического курса ее членов по отношению к соседней Германии кажется
натянутым и отражающим скорее патриотические чувства современного человека,
чем реалии первой половины X в.
Как отражение подобного противостояния нередко трактуется и предшествовавший
убийству Вацлава конфликт его матери Драгомиры и бабю-Людмилы,
завершившийся гибелью последней. Этот конфликт был зафиксирован ранней
агиографической (житийной) традицией; он упомяну] как в собственно вацлавских
житиях, так и в житиях, посвященных самой Людмиле. Хотя время зарождения этой
традиции и культа Людмилы неизвестно, однако, вероятно, оно может быть
отнесено, так же как и культ Вацлава, ко второй половине Хв.; во всяком случае,
возникшая на рубеже X—XI ее. легенда Кристиана содержит развернутое
повествование о Людмиле и про-
Миниатюра, помещенная в начале древнейшей рукописи Легенды
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|