|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 416
Диета, но подверженного душевным метаниям и бурным страстям; он, якобы, не раз
уходил в монастырь и возвращался к мирской жизни.
Индийская традиция содержит два варианта биографии великого поэта.
Согласно одной из легенд, он был
царем, но, узнав об измене горячо любимой жены, отрекся от власти и стал
индусским аскетом — санъяси. Более распространена другая версия, содержащаяся в
ряде хроник; ее в основных чертах повторяет, со слов своего информатора, и Рогер.
Согласно этой версии, отцом Бхартрихари был брахман, прославленный знаток
грамматики. Бхартрихари был его сыном от женщины низкого происхождения — из
самой низкой варны шудр, поэтому он не имел права обучаться вместе со своими
сводными братьями (от «благородных» жен) и слушал уроки наставника, сидя в
подвале, что не помешало Бхартрихари превзойти братьев талантом и ученостью.
Став взрослым, он, как гласит легенда, погрузился в любовные забавы и даже
якобы имел триста жен. Это причиняло большое горе его отцу, который на
смертном одре высказал тревогу за будущее сына. Потрясенный, Бхартрихари
покинул жен, разрешив
244
им вступить в новый брак, и начал скитаться по Индии.
Трудно определить, насколько близки к истине эти рассказы. Но, пожалуй,
лучшим рассказчиком о себе явился сам поэт. Его шатаки (каждое «сто-строфие»
разделено на тематические рубрики по десять строф) пронизаны глубоко
личностным восприятием действительности, и можно предположить, что многое,
если не все в них, навеяно жизненным опытом, реальными переживаниями поэта. Не
приходится сомневаться, например, что Бхартри-хари стремился к богатству, но
ученость и поэтический дар не спасли его от нищеты. Причем для Бхартрихари, в
отличие от многих других поэтов, бедность не умилительна, не богоугодна — она
унизительна,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|