|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 353
Чтобы попасть в нее, требовалось преодолеть на повозках, запряженных
собаками сорок дней пути, полного опасностей не ожиданностей и приключений. По
слова\ арабского путешественника Ибн Батгуть (см. том XIV-XVIBB., кн. 1-я, с. 534), и:
г. Булгара «проникают туда только богаты*
КУПЦЫ, ИЗ КОТОРЫХ у ИНОГО ПО 100 ПОВ0301
или около того, нагруженных его съестным, напитками и дровами, так как нет
ш дерева, ни камня, ни мазанки». Достигну! конечной цели, они приступали к
меновой торговле с жителями «Страны мрака» испытывавшими суеверный страх
перед чужаками. Далее его рассказ очень похо» по содержанию на свидетельство Абу
Хамида аль-Гарнати.
шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине. На
них покупают любые товары: невольниц и невольников, и золото, и серебро, и другие
товары.
Когда шкурки испортятся, то их (иногда даже) рваные несут в мешках на
известный рынок, где есть некие люди, а перед ними работники. Те нанизывают их на
крепкие нитки, каждые восемнадцать в одну связку, и прикрепляют на конец нитки
кусочек черного свинца, и припечатывают его печаткой с изображением царя. И берут
за каждую печать одну шкурку из этих шкурок, пока не опечатают их все. И никто не
может отказаться от них, на них продают и покупают».
Как видим, без княжеских пломб такие своеобразные деньги из испорченных
шкурок, безусловно, никем бы не принимались даже на внутреннем рынке.
А вот как описывал их азербайджанский поэт Низами Гянджеви (ок. 1141 — ок.
1209) в поэме «Искендер-наме»:
Цену меха узнар, царь промолвил: «На что же Служат шкуры зон
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|