|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 351
посетившем Волжскую Булга-рию и Русь. Там арабский путешественник слышал
рассказы об угрофинских племенах, проживавших у «моря мрака», т.е. Северного
Ледовитого океана. «Летом день у них бывает очень длинным. Так что, как говорят
купцы, солнце не заходит сорок дней, а зимой ночь бывает такой же длинной... И
приносят с собой товары, и кладет (каждый) купец свое имущество отдельно, и
делает на нем знак, и уходит, затем после
ДЕНЬГИ МЕХОВЫЕ И ДАЖЕ КОЖАНЫЕ
Берестяная грамота № 490, найденная на окраине новгородского Торга, требует
объяснения. Вот она:
«...продажи три дни в городи, а ко (то) би холило оу дворе и ко складникоу
(компаньону. — Ред.) твоемоу. А ты ко мни нь явишися коуни шили ношю». Перевод
последней части: «ты ко мне все не приходишь шить связку кун».
Что за странное занятие — шить куны? Таким вопросом задается академик В. Л.
Янин в своей книге «Я послал тебе бересту», откуда и взят этот пример. И дальше он
пишет: «Речь не может идти о помощи скорняку шить, например, кунью шубу,
поскольку говорится о «ноше»; это слово может означать только некую связку...
Документ относится к середине XIV в., а в это время (пак и раньше. — Ред.) «кунами»
называли не только куньи меха как таковые, но и деньги».
Древнейшие свидетельства о меховых деньгах у русое датируются первой третью
X в. Вот что писал о них Ахмед ибн Фадлан, посетивший в составе посольства
арабского халифа Муктадира в 921—922 гг. Великий Болгар — столицу Волжской Бул-
гарии: «Дирхемы русое — серая белка без шерсти... Ими они совершают меновые
сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар».
Такая же меховая валюта использовалась и волжскими булгарами. По словам
персидского географа Ибн Русте (Ибн Ласта), автора «Книги
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|