|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 293
С наружных сторон стены храма украшены несколькими ярусами скульптур,
высеченных на фризах или размещенных в нишах: например, Шива в образе Три-
пуранатаки — «Разрушителя трех городов [демоновр представлен 30 раз, напоминая
о воинской мощи самого Раджараджи I, повергшего множество врагов. Наряду с
разнообразными героями индусской мифо-
Ьедй достопочтенный
173
логии, в том числе фигурой Ардханари-швары — Шивы в образе полумужчины-
полуженщины (андрогина), здесь широко представлен животный мир — как
реальный, так и фантастический. Внутреннее помещение разбито на несколько
отсеков, стены которых рассечены пилястрами, создающими нечто вроде маленьких
закутков, и украшены резной скульптурой — отдельными фигурами божественных
персонажей и композициями, иллюстрирующими мифологические и исторические
сюжеты (например, коронация Раджараджи I или посещение царской семьей храма
Натарад-жи — «Танцующего Шивы» — в г. Чидамба-раме). Многие детали сообщают
уникальную информацию: так, в одной из частей храма насчитывается 81
изображение четы-рехрукого Шивы, демонстрирующего разные сценические позы,
описанные в древнеиндийской «Натья-шастре», трактате о театре; на внутренних
стенах виманы только в 1931 г. под слоями поздних красок обнаружили фрески
эпохи Чохов, изображающие танцовщиц в позах теперь известного по всей Индии
храмового танца бха-рат-натьям. Портики и галереи каждого отсека, в свою очередь,
содержат раки с изображениями богов, близких Шиве, которые, однако, являются
самостоятельными объектами поклонения. В одной из них помещена фигура
Тъягараджи, конкретного изображения Шивы, которое Чола признавали как
родовое божество.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|