|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 241
Византии даже; точностью до одного дня — 18 июня *60 г.
Оригинальные известия о походе \скольда и Дира на Константинополь;
сдержатся также во многих других источниках.
Воинственные пришельцы с берегов Знепра причинили немало бед грекам, io буря
разрушила их утлые лодки-эднодеревки, плохо приспособленные щя морских
путешествий, уцелела и вернулась домой лишь часть войска. Этот не очень удачный
поход положил начало временному сближению Южной Руси с Византией. В
результате 1роизошло дипломатическое признание Византией Руси, и между ними
5ыл подписан чуть позднее, в 60-х гг. [X в. (до 867 г.), первый договор о «мире я
дружбе», гарантировавший, очевидно, определенные торговые привилегии русам на
территории империи. Воинственных пришельцев с берегов Волхова и Днепра
особенно привлекали дорогие одежды из шелка, серебряные и золотые украшения,
вина, пряности.
Надеясь, вероятно, на помощь Византийской империи в борьбе с Северной
Русью Рюрика, южнорусские князья и их ближайшее окружение около 867 г. приняли
христианство. Весьма сомнительно выдвигавшееся в исторической литературе
предположение о крещении тогда не днепровских, а крымских русое, хотя нельзя
исключить, что частичная христианизация русое каким-то образом связана с
миссией в Крым славянских просветителей Кирилла (Константина Философа) и его
брата Мефодия. Через владения Византии и Хазарии купцы-русы во времена
Аскольда и Дира активно торговали с Арабским халифатом и, достигая Багдада,
выдавали себя там за христиан. Но попытка распространить христианскую веру
дорого обошлась южнорусским князьям, лишившимся прочной опоры среди
жителей Киева, и большинстве своем закоренелых ишчии ков, которые продолжали
поюкнпмьо! своим божествам.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|