|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 223
все дальше уходящее от запросов духа, а не плоти. Для Д. Г. Россетти («Прекрасная
дама двора короля Артура», 1860), У. Морриса (поэма «Защита Гиневеры», 1878), Э.
Берн-Джонса («Милост- ливый рыцарь», 1863) и других художников
прерафаэлитского братства.] легенда о короле Артуре и его рыцарях; стала
противовесом материализму н| буржуазности викторианской Англии/1
нравственным, возвышающим идеалом*] для раскрытия которого вырабаты — и
кается новая эстетика. Статичные уд-ij линейные фигуры рыцарей, как булл
сошедшие со средневековых витражей; выразительно передают напряженное! чувств
героев.
Герои прерафаэлитов осязаемо чув.1 ственны, и в то же время за каждЫ
конкретной душевной драмой четко
прочитываются вечные, незыблемые законы, управляющие миром. Так,
прекрасная дама Д. Г. Россетти — это и портрет его возлюбленной, и таинственный,
мистический идеал, запечатленный в женском лике.
Прерафаэлиты оказали большое влияние на художников, официально не
принадлежавших к братству: Дж. Г. Боутон («Дорога на Камелот», 1879), Дж. Ф. Уотс
(«Сэр Галахад», 1862), Одри Бердслей (иллюстрации к роману Томаса Мэлори,
1893). Сэр Галахад, единственный безгрешный рыцарь-девственник, которому
удалось найти чашу св. Грааля, изображен Дж. Ф. Уот-сом в кульминационный
момент: сэр Галахад, обратившийся к Господу с просьбой о ниспослании кончины,
получает знамение о скором исполнении своего желания, Хотя сэр Галахад одет в
ратные доспехи, шлем его снят, и он застыл в позе внутреннего, духовного
созерцания нетварного света — знамения близкой кончины. Одри Бердслей,
знаменитый английский рисовальщик и иллюстратор, создает серию из 125
графических картин к роману «Смерть короля Артура». Это огромный труд,
который сравнивают с трудом Сандро Боттичелли (см. том «XIV-XVI века», кн. 1-я, с.
125), подробно проиллюстрировавшим все основные эпизоды «Божественной
комедии» (см. туже книгу, с. 365). Черно-белые контрастные силуэты Бердслея,
написанные
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|