|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 192
нет понятия о достоинстве. Итак, все перечисленное присуще разумной душе, и это
станет отрицать лишь безумец. Только разум, дающий возможность выносить
суждения, и талант, развитый до высокой степени, позволяют различать достойное и
позорное, способствуют овладению ремеслами, помогают устанавливать законы,
ведущие к миру и взаимному согласию. Поэтому, если Вы говорите, что
перечисленное обнаруживается
у кинокефалов, то тем самым Вы свидетельствуете о наличии у них разумной
души. Ибо единственное, что отличает человека от животных,— это разум. А так как
последний, по-видимому, имеется у тех кого мы обсуждаем, то их следует скорее
относить к людям, нежели к животным».
Итак, песьеголовые существа — это тоже люди. Что же из этого следует? Ни
Ратрамн в своем послании, ни Римберт в написанном им «Житии святого Ансгария»
ничего об этом не говорят. Однако ничто не мешает нам выдвинуть свои
предположения.
Средневековые христиане жили в ожидании приближающегося конца света и
нетерпеливо вглядывались в современные им события, чтобы найти в них указания,
когда же он наступит. Считалось, что второе пришествие станет возможным только
тогда, когда Евангелие будет проповедано всем народам земли. Видимо, «апостол
Скандинавии» Ансгарий полагал, что его миссия к датчанам и шведам будет одним
из последних шагов на этом пути. В своем видении святой слышит слова из книги
пророка Исайя и относит их к себе самому. А слова эти такие: «И ныне говорит тебе
Господь, образовавший тебя от чрева в раба Себе: Я сделаю тебя светом народов,
чтобы
Мифические
существа
песьеголовые —
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|