|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 191
имеются поселения; что они занимаются земледелием {это следует из того, что они
собирают урожай); что они из благопристойности прикрывают стыд, подобно
людям, а не открывают его. подобно животным (это есть указание на чиилво
стыдливости); что, как Вы пипки они
ПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ЭТОГО Не ТОЛЬКО! ПЧ\|XIМИ,
но и одеждой — все это некоюрым обратом свидетельствует в пользу наличия
у них разумной души. Ибо считается, что человеческое общество — это собрание
людей, которые все живут по одним законам. А коль скоро о кинокефалах говорят,
что они обитают совместно в неких селениях, то, как представляется, будет
правильным применить к ним определение человеческого общества. Ведь их
сообщество достаточно многочисленно, а кроме того, они не могли бы существовать,
не будь у них тех или иных законов. А где соблюдают какой-нибудь закон, там он
поддерживается и общим согласием, потому что ни один закон не может
действовать, не будучи установлен по общему согласию. И никогда не бывало такого,
чтобы закон вводили и следовали ему, не обладая понятием о нравственности. Да и
само то, что они возделывают поля — взрывают борозды, отдают семя в рост земле,
указывает на искушенность
в ремеслах. Такой искушенности, как известно, могут достичь только лишь
существа, наделенные разумом. Ибо изыскивать причины явлений, например: что
делает почвы плодородными, как добиться изобильного урожая,—есть свойство
разума. А без знания этих вещей никогда не удавалось с пользой практиковать
земледелие. Далее, умение изготовлять одежду, будь то из шкур, из шерсти или изо
льна, есть признак разумной души. Ибо все это доступно лишь тем, кто обладает
некоторыми ремесленными навыками, знание же ремесел даровано одной только
разумной душе. Вот и то, что они прикрывают стыд, есть показатель чувства
достоинства; этого можно ожидать лишь от того, кто наделен способностью
различать между позорным и достойным. Ибо никто не может гореть от позора,
если у него
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|