|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 188
обетами, и служение ваше было нам угодно. Ныне же вы лишили нас обычных жертв
и реже даете добровольные обеты, и, что всего более нас раздражает, хотите почитать
кроме нас чужого Бога. Итак, если вы желаете обрести нашу благосклонность, с
лихвой верните нам недоданные жертвы и принесите великие обеты, а почитание
иного Бога, учение которого противно нашему, не допускайте и службу ему не
отправляйте». Когда проповедник приехал в город, все уже были настроены против
него, а его бывшие друзья даже посоветовали Ансгарию отправляться подобру-
поздорову, бросив все ценные вещи. Они намекали, что в противном случае
предприятие может окончиться очень плохо. Однако святой и на этот раз не стал
отступать от начатого. «Я не намерен отдавать здесь что-либо для того, чтобы
выкупить свою жизнь, ибо, если так предрешил Господь мой, я готов зз имя его здесь
и муки принять, и смерть претерпеть»,— ответил он. Главным способом привлечь на
свою сторону языческого правителя были дары и пиры. Поэтому архиепископ
пригласил шведского короля Олива и задал ему пир, а также преподнес «какие мог»
Дары, тем самым склонив его нрав в пользу миссионеров. Король согласился созвать
народное собрание, называвшееся у скандинавов тингом, и на этом собрании
объявить народу о приехавших в страну проповедниках. И здесь Римберт поясняет:
«Таков у них обычаи, что любое общественное дело более зависит от единодушной
воли народа Чем от королевской власти». Решение допустить или не допустить к себе
христианских священнослужителей шведы принимали по языческому обычаю: они
бросили жребии. Жребии выпали в пользу миссионеров. Далее автор Жития рисует
яркую картину народного собрания, на котором разные люди выкрикивают разные
мнения. Но вот встает между людьми один пожилой человек и произносит длинную
речь, из которой можно понять, что многие шведы уже раньше ездили в
христианские страны и принимали там крещение, что они уже знают о Христе как о
весьма могущественном Боге, точнее говоря, одном из богов. Оказывается, что
принять в свой пантеон еще одного бога — дело
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|