|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 178
током низвержении императором богомильского (богомилы были близки к
павликианам) вождя Василия. Анна не вникает в богословские тонкости дискуссий и
не разбирается в специфике еретических учений; для нее еретики — орудие дьявола,
а борющийся с ними отец предстает тринадцатым апостолом.
Анна не раз сама заверяет в своей верности православию, официальной
церкви. Она свободно цитирует Священное писание, а первопричиной всех событий
считает Божью волю и Промысел. Этим воззрениям не мешает глубокое пристрастие
писательницы к «эллинской мудрости», античной литературе и философии,
почитание Аристотеля и Платона и признание категории судьбы и природы не
менее влиятельными в устройстве миропорядка.
Как средневековый автор, она признает суеверия, верит в кометы как
предвестницы беды, уделяет внимание видениям и стихийным проявлениям,
предвещающим несчастья.
Классическое образование, проявляющееся в стиле и языке писательницы, в
следовании традициям древней истории, в умелом и частом цитировании
классических авторов, активная позиция женщины с проницательным умом,
черпавшей свои сведения «из первых рук», будучи в центре придворной политики, а
также редкое писательское мастерство ставят произведение Анны Комниной в число
выдающихся памятников византийской словесности.
108
АНСГАРИИ
(801-865) Апостол Скандинавии
Весной 830 г. в южной части Балтийского моря группа пиратов напала на
несколько торговых судов, плывших с юга на север — из континентальной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|