|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 169
праздник был
учрежден по аналогии с византийским, отмечаемым также 1 августа и
посвященным «чудесному спасению императора Мануила от сарацин».
Второй праздник был посвящен покровительству Богородицы Святой Руси. Он
отмечался 1 октября и со временем стал одним из любимейших церковных
праздников православных верующих. Князь Андрей предпочитал отмечать его в
новом храме Покрова на Перли.
Чтобы владимирские храмы славились своим великолепным убранством,
Андрей Юрьевич не только сам жертвовал иконы, книги и драгоценности, но и
отписывал им земли и выделял часть своих доходов. Так, Успенский собор получал
десятину—десятую часть княжеских доходов.
Активно сотрудничая с различными церковными деятелями, великий князь
вынашивал идею учреждения своей собственной метрополии, независимой от
киевской. Но Константинопольский патриарх не согласился поддержать этот проект.
Андрею Юрьевичу далось лишь удержать под своим кон грилем назначение
ростовских епископов.
Хотя планы «суздальского владыки» не были реализованы им самим, но уже
через 60 лет в его княжестве появляется вторая епископия в г. Суздале, а менее чем
через 100 лет киевский митрополит выбирает своей резиденцией именно Владимир.
Еще столетие спустя Владимирская Богоматерь становится главной русской святыней
и переносится в новую столицу Москву.
Таким образом, все церковные начинания владимирского князя находят свое
продолжение уже в общерусском масштабе. Не случайно поэтому современники
прозвали Андрея Боголюбским. Летописцы постоянно сравнивали его с самым
мудрым библейским царем Соломоном. Эпитеты в его адрес самые хвалебные:
«благоверный и ирис
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|