|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 158
(Эммануил или Иммануил — юный и прекрасный Христос), Коней,
XII в.
молитвенную сосредоточенность святых. На фреске в западной части храма
был запечатлен князь Ярослав со своим семейством.
Новообращенные христиане на Руси получили византийское художество в
законченном и совершенном виде. Еще одно наглядное свидетельство тому —
греческая икона Богоматери первой половины XII в., прозванная Владимирской (см.
том «XIV—XVI века», кн. 1-я, с. 185). За плечами византийских мастеров стояла не
только многовековая школа живописного мастерства, но и огромный духовный опыт.
Приобщение к этому опыту изначально задало высокий уровень русскому искусству.
Об этом говорит, например, икона «Спас Эммануил с архангелами», написанная, как
полагают, во Владимире в конце XII в.
В XII в. Киевское государство распалось на отдельные княжества. Новые
владетели не могли возводить огромные соборы, подобные Софии Киевской, но зато
никогда раньше постройки в разных русских землях не были так непохожи друг на
друга. А теперь в Чернигове, Смоленске и Полоцке строили по-прежнему из
кирпича, в Галине — из белого камня, в Гродно кладку дополняли большими разно-
Цветными валунами с отполированной поверхностью и яркими майоликовыми
плитками.
Южные врата
Рождественского собора в Суздале. Царь Давид молится перед битвой.
Начало XIII в.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|