|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 124
ee молодые), которые пытались АРехватить у Алимпия его заказы. *но предположить,
что «нерукотворные» иконы и в самом деле написали эти иноки, намереваясь выдать
их за работу Алимпия. Их обман оказался разоблаченным, поскольку они затянули
сроки исполнения и заказчик лично явился в монастырь.
Похожий рассказ завершает житие преподобного. На сей раз богатый
христолюбец заказал местный образ Успения Богородицы лично Алимпию, но тот
заболел и не смог написать икону к нужному дню. Накануне праздника заказчик стал
упрекать мастера: «Почему ты не известил меня о своей немощи? Я бы отдал писать
икону другому!» Живописец в ответ сказал, что скоро покинет этот мир, и
посоветовал уповать на Бога. После ухода заказчика в келье преподобного появился
некий светлый юноша, который начал писать икону. Алимпий вначале принял его за
иконописца, нанятого вместо него, однако с такой быстротой мог работать только
бесплотный ангел. Закончив икону за три часа, юноша спросил: «Отче! Может быть,
здесь чего-то недостает или я в чем-то ошибся?» Старый мастер похвалил работу, и
чудесный иконописец исчез вместе с иконой. На следующее утро она оказалась j
церкви, для которой была написана, а ангел незримо явился за Алимпием и взял его
душу. Художник был погребен в общей усыпальнице монастырской братии — в
Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря. В середине XVII в. Алимпия уже
почитали как святого, а во второй половине XVIII в. его имя внесли в официальный
российский церковный Месяцеслов.
Киево-Печерский патерик сообщает и некоторые данные об иконах, связанных
с Алимпием. Семь образов, чудесно появившихся на досках, стояли в церкви на
киевском Подоле и уцелели во время большего пожара. Князь Владимир Мономах
перенес одну из них, с изображением Богородицы,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|