|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 122
голубь. Облетев всю церковь, он влетел в уста Спасителя, изображенного в куполе.
Юный художник, потрясенный, после окончания росписи постригся в монахи.
Сказание подчеркивает, что Алимпий стал искусным мастером («добре извык
хитрости иконной»), но занимался своим ремеслом не ради богатства, а из любви к
Богу. В древних монастырских уставах инокам предписывалось в свободное* время
заниматься рукоделием для спасения души. Алимпий использовал каждую
свободную минуту для «иконного художества» и постоянно то писал новые иконы
для монастыря, то чинил старые, которые ему приносили из всех городских храмов.
Плату за труд иконописец делил на три части. Одну часть он употреблял на покупку
материалов — досок, красок, золота, вторую раздавал нищим, а третью оставлял себе
на скудное пропитание. Игумен, видя его богоугодную жизнь, поставил Алимпия в
священники, а Бог наделил даром чу-дотворения. Когда некий киевлянин,
страдавший кожной болезнью («прока-жен сый»), не получил исцеления в обители,
он обратился к живописцу. Алимпий, побеседовав со страждущим о спасении души,
помазал его струпья красками, которыми писал иконы. Причастившись в
монастырском соборе, больной исцелился.
Повествование об Алимпий живо доносит до нас черты реальною
монастырского быта. Хотя монастырь считался небом, явленным на земле, а монахи
— ангельским чином, людские пороки находили себе место и в освященных стенах.
Двое монахов решили нажиться на славе преподобного Алимпия. Богатый
киевлянин построил в городе церковь и пожелал, чтобы знаменитый иконописец
написал для нее семь икон — две местные и пять де-исусных. Он дал двум печорским
ино-
ПАТЕРИК — повествование о жизни Святых Отцов (от латинского pater —
отец).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|