|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 121
В первой трети XIII в. Владимире-суздальским епископом стал Симон, по-
стриженник Киево-Печерского монастыря — большой и процветавшей обители.
Однажды он решил записать Рассказы о печерских подвижниках, оторые помнил со
времени монашества, и послать их в монастырь в назидание инокам. Так была
заложена основа Киево-Печерского патерика (о нем см. также с. 2-489) — сборника
рассказов об основании монастыря и о жизни его обитателей. Патерик,
неоднократно дополнявшийся и редактировавшийся, стал ценнейшим источником
информации для историков,
Здес
ь: полегоньку.
Алимпий 73
филологов, литературоведов. Есть в нем и сведения, особо важные для истории
русского искусства; прежде всего, это рассказ о преподобном Алим-пии-иконописце,
вошедший в Патерик, очевидно, не позднее начала XIV в.
Алимпий — первый художник Древней Руси, чье имя дошло до наших дней.
Конечно, русские иконники работали в Киеве и до Алимпия, но их прозваний
история не сохранила. Во второй половине XI в. эта профессия уже пользовалась
популярностью, иначе родители Алимпия вряд ли захотели бы отдать свое чадо в
обучение греческим художникам, украшавшим в 1080-х гг. Успенский собор Киево-
Пе-черского монастыря. Эти мастера, прибывшие из Константинополя — столицы
Византийской империи, владели техникой мозаики, и Алимпий помогал им
укладывать смальту — тысячи разноцветных стеклянных кубиков. Тогда, согласно
Патерику, и произошло первое чудо, которое утвердило отрока на избранном пути.
Когда Алимпий вместе с греками работал над мозаикой в алтаре, образ Богородицы
появился там сам собою и засиял ярче солнца, а из уст Девы Марии вылетел белый
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|