|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 119
ваших об этом и не огорчили
их души, каковые вам надлежало бы скорее исполнить радостью....»
Традиция называет Гильома первым трубадуром. До нас дошло 11 его песен,
которые не только лежат у истоков провансальской, а значит, и всей европейской,
поэзии, но и обнаруживают его яркую поэтическую индивидуальность. Они
распадаются на две основные группы: на куртуазные песни, в которых заданы все
основные мотивы последующей любовной лирики, и на проникнутые веселым
цинизмом пьесы, где эти мотивы характерным образом пародируются и всячески
снижаются. Приведем здесь одну из них. Заметим только, что Гильом призывает в
свидетели не известного римского поэта, а св. Марциала, покровителя Лимузена.
Сложу стихи я ни о чем, Ни о себе, ни о другом, Ни об учтивом, ни о
том,
На что все падки: Я их начну сквозь сон, верхом, Взяв
ритм лошадки.
Не знаю, под какой звездой Рожден: ни добрый я, ни злой, Ни всех любимец,
ни изгой,
Но все в зачатке; Я феей одарен ночной
В глухом распадке.
Не знаю, бодрствовал иль спал Сейчас я, — кто бы мне сказал? А что
припадочным не стал,
Так все припадки Смешней — свидетель Марциал! —
С мышонком схватки.
Я болен, чую смертный хлад, Чем болен, мне не говорят, Врача ищу я наугад,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|