|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 56
которых выделяется священная триада — Брахма, Шива и Вишну. Кроме того,
особенно почитаются боги и богини, олицетворяющие силы природы, прежде всего
Деви Сри — богиня риса и благосостояния. При этом индуистские божества,
трансформировавшись под воздействием анимизма и культа предков, часто
выступают в образах местных архаичных богов (Шива как бог солнца, Брахма
как бог огня, Вишну как бог воды и т.п.). В пантеон включены также
обожествленные духи предков и безымянные злые духи (бута, кала).
Название религии отражает роль, которую играет священная вода в ритуальных
обрядах. Приготовляется она высшими жрецами из касты брахманов посредством
заклинаний-мантр и предписанных жестов (мудра). Во время ежедневных
церемоний поклонения богам, которые осуществляются у домашних алтарей и
сопровождаются ритуальными танцами, совершаются жертвоприношения из
фруктов, лепестков цветов (бали или вали), мяса (чару), узорных табло из цветного
рисового теста (сараи), пирамидальных сооружений из фруктов (бантен).
По большим праздникам, проводимым в храмах (пуфа), допускается
приношение в жертву животных (для умиротворения злых духов).
Вишну-Аирлангга
на каменном троне-лотосе.
Под ним волшебная
птица Гаруда. Бассейн Белахан.
Восточная Ява (Индонезия).
Середина XI в.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|