|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 55
маравиджаю, что тут же вызвало недо-
Традиционно религия священной воды, или агама тирта («агама» — религия,
«тир-та» — священный источник), является неотъемлемой частью балийского
индуизма (хиндубали) — синкретизма (слитности) индуистских, буддийских и
местных анимистических верований. В период установления тесных отношений
между Явой и Бали в X—XII ее. она получает широкое распространение и на Яве,
особенно во время правления Аирлангги (1019— 1042).
вольство другого — Гарасакана, претендовавшего на равные права с братом.
Назревала гражданская война. Но тут на помощь матарамскому правителю пришел
его друг — аскет Бхарада, который посоветовал разделить государство между двумя
сыновьями. По легенде, он пролетел над Матарамом, выливая воду из кувшина; там,
куда упала струя, и была проведена гранила между княжествами. Джанггала,
восточная половина бывшего Матарама со столицей в Кахурипане, была отдана
Гарасакану. А Самаравиджая получил Панджалу (в будущем Кедири), его западную
половину, центром которого стал город Даха. Сам же Аирлангга, по примеру своей
дочери, в 1041 г. отрекся от престола и стал аскетом в одной из вихар (монастыре).
Правда, говорят, не до конца провел границу Бхарада: его длинные одежды
запутались в ветвях деревьев, и ему пришлось спуститься на землю. Значит, не
суждено было быть миру между Панджалу и Кедири.
.... Однако не узнали мальчишки, собравшиеся у реки, продолжения
приключений воина Арджуны. Старику не суждено было проснуться — так и
скончался великий Аирлангга, собиратель яванских земель, уснув в своей келье,
вдали от мирских забот и неурядиц.
Религия священной воды
Агама тирта характеризуется широким пантеоном богов, среди
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|