|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 51
хранителя жизни и источника ее энергии. Рожденный в условиях балийского
религиозного синкретизма, он соединил различные культы и верования под эгидой
официальной религии. Древние традиции шиваизма, как низшая ступень к
просветлению, сохранялись и развивались вместе с элементами культа предков,
вишнуизме, буддизма и махаяны (одно из основных направлений буддизма). Причем
махаяна в виде мистического учения исповедовалась лишь узким кругом правящего
класса. Но Аирлангга озабочен жизнью всех слоев населения и часто ездит по стра-
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МАТАРАМА
Основные изменения в социально-экономических отношениях в Матараме
прежде всего связаны с переносом центра на восток острова Ява во второй половине IX
— начале X в. Подобные процессы перераспределения земель и переноса стольных
центров вообще характерны для рисоводческих обществ Средневековья (у вьетов,
например, это движение шло на юг, у кхмеров — на запад).
Этот период ознаменован победой монарха, теперь верховного собственника на
землю, над ранее активным слоем крупных землевладельцев-рака. Рака были
крупными наследственными правителями небольших княжеств, возникших на
Центральной Яве в ходе становления классового общества, затем они превратились в
наследственную аристократию вотчинного типа, постепенно терявшую свои
привилегии в пользу монарха и высших представителей власти.
Опорой центральной власти на Восточной Яве в конце X—XII в. была феодали-
зирующаяся общинная верхушка. Вообще, каждый полноправный человек, кроме
монарха и мапатиха (канцлера), независимо от титула и должности считался членом
некой конкретной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|