|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 29
философии, так и в теологии, и обеспеченный человек; кажется, Абеляр достиг енита
своей славы. Так прошли пять
наиболее спокойных и благополучных лет его жизни.
Затем настала череда поистине драматических событий, Приглашенный
воспитателем к юной Элоизе, племяннице каноника Фульберта, Абеляр вскоре
вступил с ней в интимную связь. Эта связь привела к трагической для обоих
влюбленных развязке. Элоиза была отослана в монастырь Аржан-тейль, где она
воспитывалась в детстве. Абеляр же, оскопленный насильниками, которых нанял
взбешенный Фуль-берт, постригся в монахи в монастыре Сен-Дени. Монастырь был
выбран крайне неудачно, отношения как с аббатом, так и с монастырской братией
складывались скверные. Оставалось одно — отдаться целиком работе. Абеляр
возобновляет преподавательскую
20
деятельность и углубляется в теологические исследования. Обратившись к
основам христианской веры, он поставил перед собой задачу рационально объяснить
природу Троицы «путем применения уподобление, доступных человеческому
разуму». В итоге появился его первый богословский трактат «О единстве и
троичности Бога». Трактат вызвал возмущенную реакцию со стороны старых
противников Абеляра, бывших учеников Ансельма Ланского. По их инициативе в
1121 г. был созван собор в Суассоне, который осудил взгляды Абеляра и подверг его
унизительной процедуре, заставив вслух читать Афанасьевский символ веры.
Глубоко потрясенный, Абеляр собственноручно сжег свою книгу.
Вырвавшись наконец из монастыря Сен-Дени, Абеляр поселился в Шампани,
недалеко от Труа, на небольшом участке подаренной ему земли. Здесь он построил
сначала из тростника и соломы молельню и назвал ее в память о полученном в этом
уединенном месте утешении — Параклетом (от
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|