|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 18
стекались в казну Омейядов, что позволяло содержать мощную армию и флот.
Дамасские халифы прославились в мусульманской истории как строители. При этой
династии были восстановлены старинные прибрежные города Сирии и Палестины
(Тир, Сайда
(Сидок) и др.), пострадавшие в ходе арабских завоеваний, усилилисы новые
военно-политические центры (Куфа, Басра, Фустат, Кайруан). В этих городах
возводились монументальные мечети и дворцы халифов и наместников, отделанные
мрамором и мозаиками. Среди жемчужин омейядского градостроительства —
перестроенный в начале VIII в. собор Св. Иоанна в Дамаске (мечеть Омейядов) и
редкой формы восьмигранная мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме.
Вместе с тем единение арабов, при помощи которого они достигли успеха в
годы завоеваний, при Омейядах значительно ослабело. В первой четверти VIII в. в
Иране, Египте, Магрибе появляется новое поколение завоевателей, для которого эти
земли уже были родиной. У наместников появляются свои, частные интересы.
Различные группировки арабских племен (особенно североаравийские племена
кайситов и южноаравийские племена кельбитов) начинают открыто проявляться
среди элиты халифата. Наконец, возрастает недовольство расширяющейся
прослойки жителей завоеванных земель, принявших ислам (ма-вали). Хотя, согласно
законоположениям
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|