|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 12
брошенные каналы, возводили дамбы и осушали болота. Помимо местных рабочих
рук Абд аль-Малик охотно применял труд чернокожих рабов-зин-джей (от названия
острова Занзибар к востоку от Африки — главной пересыльной тюрьмы для
африканских невольников в Средние века). При Абд аль-Малике было введено и
своеобразное «крепостное право»: чтобы сдержать приток сельских жителей в
города, специальные отряды вылавливали крестьян, покинувших свои деревни,
клеймили их каленым железом и отправляли к месту жительства. Эти меры были
направлены на то, чтобы обеспечить сельское хозяйство рабочей силой и сохранить
наибольшее число налогоплательщиков.
Налоговая политика Абд аль-Мали-ка также преследовала цель создания
крепкого и хорошо обеспеченного государства. В 700 г. его наместники даже
распространили подушную подать — джизью (которую платили немусульмане,
проживавшие на территории халифата) на «новых мусульман» из числа неарабов.
Это явно противоречило положениям шариата и вызвало бурное недовольство
новообращенных, однако все бунты и мятежи стареющий халиф подавлял с не
меньшим успехом, чем во времена своей юности. В начале VIII в. наместники
Дамаска уже отработали стратегию и тактику военно-полицейского контроля над
территориями, В Ираке в эту эпоху была построена крепость Басит (Срединный).
удобно расположенная на полпути между главными городами юга Ирака — Басрой
и Курой. В страну посылались значительные контингенты сирийских войск, а богатые
ресурсы Ирака по-прежнему перекачивались в Сирию.
Эпоха Абд аль-Малика известна у историков не только успешным
Арабская историческая традиция сохранила такой анекдот об этой эпохе:
однажды градоначальник Куфы обратился к халифу с просьбой как-то повлиять на ку-
фийцев, которые постоянно уклонялись от
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|