|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Хроники длинноволосых королей
Сборник
стр. 76
ти столицу святого апостола Андрея.
Собрав совет, они постились один день, и два, и три, и четыре, уповая на милосердие
Всемогущего Бога, тут на одного из охранявших тело святого апостола Андрея в Константинополе
снизошло божественное видение, благодаря которому он обрел вдохновение и был наставлен
словами: «Изыди из земли своей, от родни своей и из дома своего и отправляйся в землю, которую я
тебе укажу». И вот, следуя за ангелом, указывавшим ему путь и охранявшим его, он достиг подножия
королевской горы, то есть Ригмонда. В тот же час, когда он присел там, утомленный, с семью
сотоварищами, просиял божественный свет, и король пиктов вместе со всем своим войском достиг
места под названием Картенан, и, не в силах выдержать сияния, они пали ниц, и излечились тогда
семеро хромых и слепых, а один, слепой от рождения, прозрел и увидел, что в этом месте собрался
сонм ангелов, и вот он воскликнул: «Вижу, что в этом месте собрался сонм ангелов!» Затем
движимый Богом король вместе со своим войском добрался до того места, которое Господь указал
прозревшему слепцу.
И тут монах Регул, паломник из города Константинополя, появился перед королем вместе с
мощами святого Андрея апостола, которые он принес оттуда, и в порту под названием Мафа, то есть
Жгучий, приветствовали друг друга хозяева и гости и разбили шатры там, где ныне стоит
королевский дворец. А король Унгус это место и этот город навечно передал Всемогущему Богу и
святому Андрею апостолу, дабы быть этому месту матерью всех церквей, что стоят в королевстве
пиктов. И к этому городу стали приезжать из Иерусалима паломники с пальмовыми ветвями.
Римляне, греки, армяне, тевтоны, алеманны, саксы, датчане, баски, галлы, англы, бритты, мужи и
жены, богатые и бедные, здоровые телом и больные, хромые и слепые, немощные на лошадях и в
повозках — все стекались туда и, благодаря милосердию Всемогущего Бога, во славу и честь святого
апостола Андрея непременно излечивались. Множество чудес и знамений Господь совершил и
продолжает совершать там через Своего святого — всего и не описать.
Аббат, монах Регул, вместе со своими пресветлыми сотоварищами поселился в этом месте и вел
там монашескую жизнь, служа Богу днем и ночью, в святости и справедливости на протяжении всех
дней своей жизни. Там же упокоились их тела. В руках у этого Регула была третья часть всей Скотий,
там он управлял и через аббатов привел эти земли в порядок. Затем эта область привлекала своей
красотой и расположением поселений пиктов, скоттов, датчан, норвежцев и всех тех, кто устремлялся
на разорение острова. И если кому приходилось искать убежище, то он всегда мог обрести оное там, и
его принимали так, словно оказывался в своем собственном замке.
Послесловие к «Хронике пиктов». 971 — 995 гг., XII в
Поскольку здесь было упомянуто о пиктах и скоттах, мы считаем не лишним будет рассказать и
о том, что нам удалось собрать из различных книг, а именно, что это за народы, из каких земель и по
каким причинам они оказались в Британии. Итак, пикты, которых Вергилий называл «агатирсы» 84
согласно историческим книгам обитали возле Скифских болот. О них и Сервий, комментирующий
Вергилия, объясняя выражение «пикты агатирсы», говорит: «Мы называем их пинтами и агатирсами
или клеймеными, ибо у них в обычае было клеймить или прижигать свое тело из-за изобилия флегмы.
Эти народы тождественны готам. И поскольку от частых прижиганий они повсюду покрываются
рубцами, их тела кажутся разукрашенными, и, таким образом, из клейменых они превращаются в
раскрашенных, вследствие чего и получили свое название — "раскрашенные", то есть "пикты"».
Когда узурпатор Максим вместе с множеством мужей, силами и мощью всего острова
переправился из Британии во Францию, собираясь захватить империю Грациан и Валентиниан,
соправители империи и родные братья, племя этих самых готов, мужественных и искусных воителей,
приходившееся им союзниками и подданными и наделенное имперскими бенефициями, посадили на
корабли и отправили из пределов Скифии на север Британии, чтобы подвергнуть разорению бриттов и
тем самым призвать назад тирана, покинувшего королевство вместе со всем цветом юношества,
которое не предполагало возвращаться. Они же, поскольку готам свойственны врожденные мощь и
воинственность и потому что остров, как мы сказали, был покинут мужами, захватили и заняли
немалые северные области и провинции и, таким образом, из грабителей превратились в оседлых
жителей. По прошествии времени они женились на женщинах из Ирландии, находившейся по
соседству, поскольку не смогли добыть себе жен у бриттов, и племена Ирландии, называемой также
Скотин,
Энеида. IV, 146
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|