|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
А. Хаттон
Меч сквозь столетия Искусство владения оружием
стр. 185
намерений Сен-Виктора, Асселан твердо намеревался убить его.
В качестве оружия были выбраны пехотные сабли, и поединок завершился очень быстро,
потому что в первом же схождении Сен-Виктор получил колющий удар в живот, от которого и умер
четыре часа спустя.
Глава 30
Дубинка, палка, деревянная рапира
Еще в середине XIX века сохранялись некоторые формы «призовых боев» начала XVIII — в
виде фехтования на палках, которое не вымерло еще к тому времени на западе Англии. Фехтование на
деревянных рапирах — прямое наследие фехтования на рапирах с кинжалом эпохи Сильвера, которое
еще опознается в действиях «гладиаторов» Джеймса Миллера. Эти герои некоторые из своих боев на
сцене проводили с шотландской саблей в правой руке, а в левой держали более короткое оружие —
дюймов четырнадцать в длину, с корзинчатым эфесом, таким же, как у сабли, и помогали себе этим
оружием при парировании ударов противника. Бойцы на палках проводили свои поединки в менее
опасной форме, заменив стальные лезвия на ясеневые палки около ярда длиной и толщиной в средний
палец крепкого крестьянина, рукояти их защищались плетеными корзинками.
Представителям высших классов не было необходимости овладевать этим довольно грубым
боевым искусством; им хватало малой шпаги, владение которой было для них иногда жизненно
необходимым. Но мода изменилась — джентльмены перестали носить шпаги, а следовательно,
перестали и забивать себе голову искусством обращения с ними.
Фехтование на деревянных шпагах
С другой стороны, крепкие простые парни знать не хотели об изменениях капризной моды
лондонских джентльменов и продолжали на своих праздниках публичные поединки на деревянном
оружии. Одним из распространенных вариантов при бое на одной палке, вместо двух, было
привязывание левой руки за спину во избежание ее «нечестного» использования,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|