|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
А. Хаттон
Меч сквозь столетия Искусство владения оружием
стр. 129
за полученных ран, а Мэттьюса забирает секундант, и больше о нем ничего не слышали.
Глава 24 Три знаменитых
фехтовальщика
В XVIII веке жили три фехтовальщика, равных которым мир вряд ли знает, — это шевалье де
Сен-Жорж, шевалье д'Эон де Бомон и, наконец, Генри Анджело. Эти трое, при всей искусности в
обращении с оружием, крайне редко использовали свои навыки в серьезных боях, хотя до нас дошло
несколько рассказов об уроках, преподанных ими самонадеянным грубиянам. В своей «Истории
дуэлей» Миллинген упоминает о многочисленных поединках чести, имевшихся на счету как Сен-
Жоржа, так и д'Эона, но не приводит читателю ни одного такого случая. Уровень этих
фехтовальщиков был так невероятно высок, что никто не осмеливался бросать им вызов, а Генри
Анджело, будучи учителем фехтования, не мог сражаться ни с кем, кроме коллег по профессии.
Шевалье де Сен-Жорж
Некоторый свет на эту выдающуюся личность проливает Анджело. Он рассказывает нам, что
«шевалье де Сен-Жорж родился в Гваделупе. Он был сыном месье де Булони, богатого плантатора в
этой колонии. Мать его была негритянка, известная под прозвищем Прекрасная Нанон. Ее считали
самой красивой женщиной, какую когда-либо рождала Африка. Шевалье, таким образом, соединил
красоту матери и силу и твердость отца. Живость и энергия мальчика очень радовали месье де
Булони; он часто говорил со смехом, что собирался породить человека, а породил воробья. Однако из
этого воробья вырос орел. Ни в ком больше не было такого сочетания гибкости и силы. Во всех
физических упражнениях ему сопутствовал успех.
Он прекрасно плавал и катался на коньках, часто переплывал Сену с одной рукой и
превосходил всех в подвижности зимой на ее льду. Он был прекрасный всадник и стрелок и редко
когда промахивался, стреляя из пистолета. Его музыкальные способности были всем известны, но
подлинным его искусством, в котором он поистине превзошел как современников, так и
предшественников, было фехтование. Ни один учитель или любитель этого искусства никогда не
демонстрировал такой точности, силы, таких длинных выпадов, и такой скорости движений. Его
атаки представляли собой непрерывные уколы в цель; его защита была столь точна, что никому не
удавалось и притронуться к нему. Он был просто духом фехтования.
Сен-Жоржу не исполнилось и двадцати одного года, когда отец послал его в Руан, чтобы
сразиться там с месье Пикардом, местным мастером фехтования, пообещав в случае победы подарить
ему по возвращении лошадь и кабриолет. Этот Пикард служил когда-то в армии и частенько выступал
с речами о ненужности науки. Сен-Жоржа он называл «бесьерским мулатом» и заявлял, что быстро с
ним разделается. Однако он ошибся, потому что как раз ученик ле Бесьера разделался с ним самим
очень быстро.
Различные таланты Сен-Жоржа были подобны золотой жиле. Будь он в довершение всех своих
доблестей еще и хоть немного расчетлив, сколотил бы большое состояние. Но в денежных вопросах
он вел себя весьма безрассудно, не пренебрегая ни одним из развлечений, делавших тогдашний
Париж столь притягательным местом, стараясь ничего не упустить.
К этому, — добавляет Анджело, — я могу добавить лишь несколько замечаний, поскольку
лично знал этого выдающегося человека.
Обучаясь в Париже у месье Мотто и месье Донардью, я часто ходил пофехтовать с Сен-
Жоржем. Нас с ним познакомили благодаря тому, что его хорошо знал мой отец, который
поддерживал с ним переписку, желая привлечь его внимание к моему обучению.
Летом 1787 года, вернувшись в свою резиденцию на Сент-Элбен-стрит, я был удивлен
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|