|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
А. Хаттон
Меч сквозь столетия Искусство владения оружием
стр. 55
отношениях. Как-то раз за ужином они поругались по какому-то банальному поводу, и де Супе
позволил себе швырнуть канделябром противнику в голову. Рассвирепев, коротышка схватился за меч
и готов был драться прямо там, но его удержали друзья Супе, которых было там гораздо больше, чем
его собственных, поэтому он просто покинул дом. Но, выйдя, спрятался и стал ждать с мечом
наготове, а когда вышел ничего не подозревающий Супе, бросился на него и проткнул насквозь. Тело
де Вито бросил там же, на дороге, что было, надо сказать, делом опасным, ведь в Тулузе как раз в тот
период законы соблюдались строго, да и влиятельных друзей и родственников у убитого в городе
оказалось предостаточно, так что, попадись де Вито им в руки — наказание было бы неизбежным.
Однако тут его спас низкий рост — он переоделся девушкой и неопознанным проскочил через
городские ворота, таким образом, по словам своего обожателя Брантома, «храбро избежав смерти».
Вскоре после этого с ним снова происходит не менее похвальная история. На этот раз гнев де
Вито пал на некоего Гонельо, любимчика короля, и вполне заслуженно — ибо тот, по слухам,
жульнически убил младшего брата нашего героя, пятнадцатилетнего юношу, которому прочили
большое будущее. И вот яростный барон, узнав, что убийца с тремя друзьями держит путь к себе в
Пикардию, поскакал вслед в сопровождении лишь одного своего друга — молодого Бусико, догнал
преследуемого на равнине возле Сен-Дени и сразу же убил безо всяких церемоний. Король, очень
любивший Гонельо, был в бешенстве, и, поймай он барона, тому пришел бы конец. Но наш
достойный рыцарь успел сбежать в Италию и так и не вернулся до того самого дня, когда злой рок
свел его с Милло, у которого было достаточно причин ненавидеть барона, чтобы сразу же бросить ему
вызов.
Вот два противника встречаются в сельской местности под Парижем, с ними — секунданты,
призванные следить за тем, чтобы ни на одном из противников не было скрытых доспехов или
магических амулетов для обретения нечестного преимущества. Оба разделись до рубашек, секундант
Милло подходит к барону, а секундант барона — к Милло, тот расстегивает рубашку и показывает,
что под ней ничего нет. Дуэлянты становятся в стойку и обмениваются серией быстрых ударов, после
которых острие рапиры барона оказывается погнутым. Но погнуться оно могло и об эфес шпаги
противника; тогда де Вито мгновенно наносит два укола сопернику в грудь так, что тот отскакивает
шага на три-четыре, но больше никакого эффекта удары не оказывают. Де Вито начинает что-то
подозревать и принимается атаковать «эстрамасонами».
Эстрамасон, как называет этот удар Брантом, — это необычный отвесный удар, наносимый в
голову, но не с целью прямо проткнуть ее, а проколоть голову сверху вниз, от лба до подбородка.
Милло парирует эти удары, что можно уверенно сделать шпагой и кинжалом одновременно, подняв
их кверху и скрестив близко к рукоятям — так называемое «двойное» парирование, и,
воспользовавшись предоставленной возможностью, тут же наносит барону мощный колющий удар в
корпус, а за ним — еще один, и еще, и еще, и приканчивает противника, не дав ему даже попросить
пощады. Барон поубивал много народу, в том числе — отца Милло, и недруги говорили, что победы
свои де Вито одерживал нечестно, с помощью жульничества. Милло об этом знал и прибег к советам
некоего синьора Ферроне, итальянца из Асти, который обучил его не только фехтовальным приемам
своих соотечественников, но и другим, не столь рыцарским по природе, приемчикам тоже. Итальянцы
в то время считались самыми хитрыми и мстительными в цивилизованном мире, придерживаясь
убеждения, что за предательство и обман благородный человек вполне вправе отплатить тем же и это
нисколько не запятнает его чести. Милло глубоко воспринял эти уроки и хорошо подготовился к
встрече с бароном перед тем, как послать ему вызов. Он заказал себе легкую кирасу, которую можно
было бы носить прямо на голое тело; она была столь искусно сделана и окрашена, что случайный
наблюдатель — а секундант Вито был, похоже, каким-то уж совсем случайным — решил бы, что
перед ним живая плоть. Так, с помощью этого трюка месье де Милло отмстил за убийство своего
отца.
Как месье де Сурдиак сразился с месье де ла Шасне-Лалье и убил его с помощью
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|