|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
|
|
|
Средневековая литература
Фламенка
стр. 222
См. одноименную главу в его книге «Осень средневековья». — Huizinga J. Le ckclm du Moyen age. Paris, 1934.
вешивается чрезвычайно выраженной в нем бытовой струей. Автор, нам кажется, с наслаждением
описывает быт — от иглы, которой Гильем пришивает рукава к рубашке, и кубков, которые он дарит
своему домохозяину, до блюд, какие подаются на пирах; средневековая жизнь трех сословий -
замковой аристократии, духовного чина и городской буржуазии — выписана в романе с любовью и
каким-то особенным вкусом к деталям и мелочам. Подобная влюбленность в быт, «вещность»
вписывается в свойственную позднему средневековью более широкую перспективу видения мира,
охарактеризованного Й. Хейзингой как «ощущение терпкого вкуса жизни» 264, который столь остро
обнаруживает себя в сценах, изображающих празднование майских календ или слушание песни
соловья Гильемом (ст. 2332 — 2353, 3308 — 3312, обе сцены, кстати, были перенесены Блоком в драму
«Роза и крест»). Мы склонны воспринимать «Фламенку» во всей полноте ее богатейшей палитры,
вобравшей в себя красочное многообразие эпохи — от ностальгического — и потому чуть-чуть
утрированного — изображения блестящей куртуазной жизни, с ее уходящими в прошлое пирами,
турнирами и немыслимой любовной интригой, — до психологического, под стать роману XIX в.,
проникновения во «внутреннюю жизнь» героев; от аллегорических картин, рисующих отношения
между куртуазными добродетелями и пороками, — до восхитительных зарисовок будь то
куртуазного, будь то буржуазного, будь то клерикального быта; роман, где, по остроумному
замечанию критика, «всесильный бог любви» выражает себя как «всесильный бог деталей».
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
|
|
|
|