|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Средневековая литература
Фламенка
стр. 207
Пленений, возвращений к воле, Там — падали, там — встав, кололи. С виконтом де Мелюн, верхом
8070
Сидевшем на коне гнедом, Сумел сеньор де Кардальяк Управиться; дивился всяк, На ход нежданный
боя глядя: Виконт был выше на две пяди И силу большую имел; Но предначертан сей удел Любому, и
весьма он част: Чего природа не додаст Кому-то в росте или в силе,
8080
Вернет то в доблести и пыле.
Не может выглядеть убого
Тот, скрыто в ним достоинств много.
Есть поговорка: «Мозгу прок
Ничтожный от волос и щек».
Тот ростом взял, кто не удал,
Кто мужествен, тот ростом мал.
А с графом Фландрским, что пришпорил
Как раз коня, в ристанье спорил
Джауфре де Люзиньян, и лугом
8090
Они скакали друг за другом. Им удается на куски Рассечь ударами щитки, Пронзить кольчугу и
вспороть Камзол, под тканью ранив плоть. Едва не падают на землю
237
Конец рукописи утрачен
238 Выбранные нами кансоны дают представление о творчестве самых известных предшественников и
современников автора «Фламенки» и о поэтическом контексте, в котором роман читался в XIII в. Номера песен по
указателю Пиллэ — Карстенса (Pillet Л., Carstens H. Bibliographie der Troubadours. Halle, 1933) соответственно —
29, 16; 80, 1; 335, 7.
Арнаут Даниэль (см. примеч. 90) упоминается в ст. 1709 — 1710. «Осенний» зачин кансоны (ср. примеч. 203)
создает контрастный фон для выражения любовной радости трубадура. Потрембльский хват... — возможно, один
из маркизов Маласпина, славившихся любвеобильностью: Понтремоли — город в Апеннинах, недалеко от
Пармы.... Парис/К Елене... — см. примеч. 41.
Бертран де Борн (ум. ок. 1215 г.) — перигорский сеньор, прославившийся преимущественно песнями на темы
политики и морали (сирвентами), отличающимися образной насыщенностью и замечательной изобразительной
и языковой суггестивностью. Сквозной мотив его поэзии — любовь к войне и рыцарским браням, воспеваемая с
тем же пафосом и в тех же понятиях, что и куртуазная любовь к даме. Приводимые здесь две дошедшие до пас
строфы составляли, не-
Дополнения
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|