|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Средневековая литература
Фламенка
стр. 169
В слова. К тому веду я речь, Что сердцу нега слаще та,
6560
Чей вестник — взор, а не уста, Она чиста, в ней смыслов много -Ей, согласитесь, впрок дорога 197. О том
подумай каждый сам, А я лишь направленье дам: Нет, я сказал, такого слова, Чтоб объяснить предмет
толково, Но могут образ и подобье Быть в рассужденьях как пособье. Коль нежный друг подруге
прямо
6570
В глаза глядит, и так же само
Она в его, то нет конца
Отраде, полнящей сердца,
И сердцу нега, разлитая
В отраде, дарит жизнь, питая.
Но пропустивший нежность глаз,
Сколь в сердце ни велик запас
Ее, ни капли у себя
Не хочет удержать, любя.
Уста же, сладость в поцелуе
6580
Вкушая, трудятся не всуе,
Но остаются в барыше,
Чего-то не додав душе.
При том что поцелуй, которым
Рот насладится, дан Амором
Как высшей радости залог .
Итак, я подведу итог:
Кто любит истинно, к усладам
Стремясь таким, что только взглядом
Даются, чистым и простым,
6590
Т. е. «дорога» через взор: нежность, прошедшая таким путем, чище и полнее той, которая исходит из уст.
Смысл этого и двух предыдущих стихов сводится к тому, что поцелуй, залог высшей радости, является
второстепенным по отношению к главному залогу — взору.
Столь полным неги, что о том Ни я судить не в силах толком, Ни кто — хоть и в раздумье долгом, Тот
будет за меня всецело, Когда, как я, он вникнет в дело. А кто целует, беспокоясь
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|