|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Средневековая литература
Фламенка
стр. 42
Всех озирая с подозреньем.
Ее, лишь в ясный день, за чтеньем
Евангелия, стоя рядом,
Вы б различили острым взглядом.
Ей подношенье отнести
Нельзя, к священнику ж пути
Не дать — все ж мудрено супругу,
Однако целовала руку
Лишь сквозь какой-нибудь покров.
1440
Податчиком ее даров
Был нАрчимбаут, ее защита.
Священник, так как было скрыто
Лицо, рука же под перчаткой,
Ее не видел и украдкой
Ни в Пасху, ни пред Вознесеньем.
К ней служка шел с благословеньем 81,
И он-то бы увидеть мог
Ее, коль было бы вдомек.
Эн Арчимбаут, лишь missa est 82
1450
Звучало, поднимал их с мест:
83
Полуденной молитвы глас Глушил он, и девятый час, Когда кричал: «Вперед! вперед! Меня обед
давно уж ждет. Довольно мешкать, поспешим», -Не дав молитв окончить им. Так шли дела два с
лишним года. Встречала новая невзгода Их что ни день, росла печаль.
1460
Дословно: «с миром». В конце мессы миряне получали благословение, целуя, как правило, дискос
(небольшое блюдо на подставке, употребляемое при литургии), который подносил к ним прислужник. Однако,
как мы увидим из ст. 2559 и дальнейших, благословение могло быть подано и через бревиарий (см. примеч. 115)
или псалтырь.
82 Ite, missa est (лат.) — Идите, месса окончена (заключительные слова католической обедни).
83 Короткая заключительная молитва после мессы.
Меж тем, под вечер ли, с утра ль, Не останавливаясь, кроет Себя эн Арчимбаут и ноет. Был славен
ваннами Бурбон; Вход для купанья разрешен И местным был, и чужестранным Гостям; прибиты
плитки к ваннам С пометой, прок в какой каков. Здесь делался совсем здоров
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|