|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 379
ной фигурой среди последователей Оливи стал Убертинус да Казале, написавший под влиянием
«Постиллы на Апокалипсис» большую антикатолическую работу 76. Это произведение, которое
оказалось известным Данте, помогло последнему познакомиться с идеями Оливи 77.
Идеи Оливи оказали сильное воздействие на развитие классовой борьбы не только при его жизни.
Фурнье высказал мысль о том, что когда Лютер в начале XVI в. писал, что римский престол
превосходит в развращенности Вавилон и что подлинным королем Вечного города является сатана, он
лишь вдохновлялся традицией и примером крайней группы францисканцев — спиритуалов 78.
76 Vbertinus de CasalL Arbor vitae crucifixae Jesu. Torino, 1961.
77 R. MansetlL Pietro de Giovanni Olivi ed Ubertino da Casale (a proposito della
«Lectura super Apoealipsim» e deir «Arbor vitae crucifixae Jesu»). —In: «Per la
storia della cultura in Italia neî duécento e primo trecento» Spoleto, 1965,
p. 95—122.
78 P. Foamier. Études sur loachim de Flore et ses doctrines. Paris, 1909, p. 43.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|