На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 372

изучавшей его сочинения. В своем отречении Оливи, в частности, заметил, что он верит в то, что в выводах его цензоров заключался «здравый смысл» 29. Позднее в «Оправдательном письме» он показал, что логический смысл как раз отсутствовал в суждениях авторов «Письма с семью печатями». Однако написать это оправдание он смог лишь через два года после вынесения решения цензорами. Сначала Оливи пытался высказать свои возражения авторам «Письма с семью печатями» и «Свитка» устно. Однако министр Прованса, как рассказывает сам Оливи, не разрешил ему поехать в Париж 30. В это время Оливи дал предварительный ответ на «Письмо с семью печатями»31. Примерно через два года он написал ответ на «Свиток». Подпись гласит, что этот документ был составлен в г. Ни-ме 32. Вместе с тем Оливи в ответ на вопросы своих учеников и сподвижников написал «Оправдательное письмо» по существу выдвинутых против него обвинений 33. В «Оправдательном письме» Оливи обвинял цензоров в предвзятом к нему отношении. Он ставил под сомнение непогрешимость решений комиссии по теоретическим проблемам и указывал, что по характеру обвинений в его адрес имеются большие противоречия между тем, что писалось в «Свитке», с одной стороны, ив «Письме»—с другой 34. Оливи обсуждает каждый тезис, содержащийся в обвинении. Хотя в общей форме он охотно отрекается от своих «ошибок», однако при обсуждении конкретных обвинений всячески старается доказать правоту своей точки зрения. Это происходит, как мы увидим, даже в тех случаях, когда его взгляды откровенно противоречат официальной католической доктрине. Таким образом, его «отречения» выглядят лишь формальной уступкой. По каким же пунктам обвиняли Оливи теологи? Одно из основных обвинений, сделанных в адрес Оливи, касается важнейшего положения католической догматики — о троице. Именно этот вопрос ставится первым в «Письме с семью печатями», разъясняющем, как надо понимать с точки зрения католической догмы проблемы, «искаженные» Петром Оливи 35. И Оливине смог опровергнуть этого обвинения 36. В то же время он отрицал, что умышленно следовал «заблуждению», которое папа Иннокентий III поставил в вину аббату Иоахиму (Флорскому). Ферэ подтверждает, что в вопросе о троице Оливи испытывал влияние идей Иоахима, хотя непосредственно о сочинениях калабрийского аббата Оливине говорит ни слова 37. 29 Annales Minorum, p. 122; Chronica XXIV generalium, p. 375. 30 ALKG, Bd. Ill, S. 420. 31 D. Laberge. Op. cit., p. 126 ff. 32 D'Argentrè, p. 230; D. Laberge. Op. cit., p. 130 ff. 33 Полностью письмо было опубликовано Гратьеном. — P. Gratien. Op. cit., p. 416—422. 34 D'Argentrè, p. 227. 35 AFH, 47, Documenta, p. 51—53. 36 D'Argentrè, p. 230. 37 P. Ferét. La faculté de théologie de Paris et ses docteurs les plus célèbres.— «Moyen âge», t. IL Paris, 1895, p. 100—101.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes