На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 366

ОЛИВИ И ПАПСТВО В. Л. КОРОВ Изучение идейной жизни средневекового общества представляет большой интерес не только потому, что позволяет раскрыть сущность происходивших тогда событий, ход исторического процесса. Анализ идеологической борьбы в прошлом помогает лучше понять характер этой борьбы в современную нам эпоху и оказать на нее влияние в нужном направлении. Дело в том, что идеологи империализма (например, неотомисты) черпают в доктринах средневековья, в частности в концепциях Блаженного Августина, Фомы Аквинского и т. д., материал, нужный им для осуществления определенных идеологических и политических целей Ч Естественно, что подобного рода теории подвергаются критике со стороны представителей материалистического, марксистско-ленинского мировоззрения, прежде всего со стороны советских философов и историков 2. Частью современной идеологической борьбы являются дискуссии вокруг идейного наследства теолога и философа, политического деятеля второй половины XIII в., руководителя оппозиционной группировки (так называемых спиритуалов) внутри францисканского ордена — Петра Иоанна Оливи. Характер его взглядов, его взаимоотношений с руководством упомянутого ордена, с римской курией и с самими папами искажается в интересах оправдания прошлой и нынешной политики католицизма. Продолжая традицию, установленную папством еще в эпоху средневековья, буржуазная и в особенности католическая историография стремится представить Оливи верным проводником политики римской курии, теологом, ратовавшим за укрепление церкви. Буржуазные философы и историки пытаются заглушить прогрессивное звучание многих произведений Оливи, затушевать зна- 1 Э. Жильсон, например, стремится подчеркнуть огромное значение томизма для понимания современности.—E. Jilson. Le thomisme. Introduction à la philosophie de saint Thomas d'Aquin. Paris, 1965, p. 7—8. 2 P. A. Габинский. Критика христианской апологетики. M., 1967; В. И. Гараджа. Неотомизм. Разум. Наука (критика католической концепции научного знания). М., 1969; В. Н. Кузнецов. Французская буржуазная философия XX в. М., 1970; В. Л. Коров. Католицизм на рубеже XI И—XIV ее. и буржуазная историография. — ВИ, 1969, № 6.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes