На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 365

ли позволительно поэтому объяснять конфискацию «Монархии Мессии» одними придворными интригами падре Ностро и римских инквизиторов. Причины были глубже и касались общего характера книги. На протяжении всех последних лет жизни Кампанелла тщетно пытался добиться снятия запрета со своего сочинения. Едва приехав во Францию, на шестой день после высадки в Марселе, на второй день после прибытия в Экс, где он остановился у Клода Пейреска, он обращался к папе Урбану VIII: «... Иеще, в Йези напечатали книгу «Монархия Мессии»...одобренную падре Ностро и вице- комиссаром Святой Службы, и я умоляю Ваше Святейшество дать разрешение на ее обнародование»; он призывает создать в Риме «трибунал», который ведал бы спорами между государями и народами и не допускал бы войн; а несколько месяцев спустя снова просит у папы отмены запрета «Монархии Мессии» «ради общего блага» 22. Просьбы об «освобождении» арестованной книги повторяются и в письмах к кардиналам-непотам Франческо и Антонио Барберини в 1634—1635 гг.23 L, И только убедившись, что упорство курии ему не сломить, изгнанник создает новый труд — третий вариант «Монархии христиан», трактат «О Царстве Божием». В основу этого, значительно меньшего по объему, сочинения легли основные идеи «Монархии Мессии». Кампанелла и сам прямо говорит о тесной связи двух произведений, сообщая в письме к Инголи от 6 октября 1637 г. о печатании «книги «О Царстве Божием», соответствующей той, напечатанной в Йези, книге «Монархия Мессии», из-за которой злобное преследование зажало меня в тисках так, что я шагу не могу ступить»24. Трактат «О Царстве Божием» вошел в состав нового издания «Реальной философии» Кампанеллы, напечатанного в Париже осенью 1637 г. Вместе с «Городом Солнца» он составил своего рода политическое завещание калабрийского мыслителя; объединенные в качестве приложения к «Политике», оба эти сочинения представляют две стороны единой грандиозной социально- политической утопии Томмазо Кампанеллы. Символически истолковывая свое имя, видя в нем пророческое обозначение своей исторической миссии, Кампанелла добивался изображения набатного колокола на титульных листах своих сочинений. Даже письма свои он часто подписывал рисунком колокола. На титульном листе «Монархии Мессии», в соответствии с обычаем, была изображена кардинальская шляпа как знак посвящения книги кардиналу Паллотта. Но на втором титульном листе под длинным развернутым названием сочинения, содержащим краткое изложение основной идеи книги, помещено изображение колокола, в центре которого, в качестве эпиграфа, расположены слова из Евангелия от Иоанна: «И будет одно стадо и один пастырь» (10,16). Только в свете этого эпиграфа, выражающего одну из главнейших идей, воодушевлявших Томмазо Кампанел-лу, может быть верно понят и смысл книги в целом, и значение рукописного добавления на полях авторского экземпляра «Монархии Мессии». 22 Т. Campaneila. Lettere, p. 251, 271. 23 Ibid., p. 258, 265—266. 24 Ibid., p. 385.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes