На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 363

Sunt qui putant ex eo quod papam digit Ecclesia et Concilium et dat il 1 î jurisdictionem et claves; nam claves/ sunt in ecclesia et mortuo pontifice; necessario asserendum, quod Concilium sit supra papam. At si perpendis/sent, quod populus et Rex dum nominant a 1 iquem ad episcopatum, non dant ilii etiam dum eligunt, potesta/tem epi-scopalem, quae est a Deo immediate, et mediante patri sacerdotaîi autoritate re-gali Melchisedechaea/sic nec ecclesia dat papae claves et potestatem, sed Christus, cui applicant ilium eligentes./Ipse nam Christus cum dixisset /Petro: «Pasce oves et agnos» */id est eccle-siasticos et laicos /et hoc pro omnibus successoribus/dixit: «Ecce ego vobiscum /sum usque ad consumatio/nem se-seculi» **. Ergo providet/de successor e, cui dat etiam/claves. Unde papa non confir/matur, nec claves ac-cipit/jurisdictionis super orbem/sed ordinis, si non esset conse/crafus sacerdos. Claves/ordinis mortuo papa rema/nent in episcopis, et juris /dictionis partialis in suis/cuiquam diocesim. «Sunt nam vocati»,— ait Gregorius in [.?.], «in partem sollici-tudinis, non in plenitudinem/potesta-tis, ut Petrus». Et ideo concilium non potest facere cardinales, nec decernere sine papa/de rebus fidei, et regimi/ne universal!./Propterea quae facta sunt in Concilio Constantiensi sine certo papa/no n valent, nisi quia deinde ratificata fuerunt a papa Marti no V. /Dant ergo dispositive et applicative cardinales et Concilium autoritatem/ papae: sicut qui disponit/pîantam ad fruetificandum/et semen humanum ad gene/randum, Sed virtus et fructus datur/a natura; et anima a Deo. * loan. XXI, 15—17 ** Matth. XXVIII, 20. Некоторые, исходя из того, что папу выбирает церковь и собор и вручает ему юрисдикцию и ключи (ибо ключи остаются в распоряжении церкви и по смерти первосвященника), полагают необходимым принять, что собор выше папы. Но если бы они тщательно рассмотрели, [то увидели бы], что, как народ и царь, когда возводят кого на епископство, не дают ему выбирая его, также епископской власти, которая непосредственно исходит от Бога, а опосредованно от отеческого священнического царственного, Мельхиседе-кова авторитета, так и папе не церковь дает ключи и власть, но Христос, к коему взывают избирающие его. Ибо и сам Христос, когда сказал Петру: «Паси овец и агнцев моих»*, то есть церковных и мирян, сказал и такое для всех преемников: «И се Я с вами во все дни до скончания века»**. Следовательно, он предвидел преемника, которому также дает ключи. Отчего папа не утверждается и не принимает ключи юрисдикции над миром, но [только ключи] порядка, если он не посвящен в первосвященники. Ключи порядка по смерти папы остаются у епископов, а частной юрисдикции — у каждого в его диоцезе. «Ибо призваны,— говорит Григорий в [.?.],— для заботы, но не для полноты власти, как Петр». И поэтому собор не может назначать кардиналов, и решать без папы вопросы веры и вселенского правления. Поэтому то, что было решено на Констанцском соборе без законного папы, не имеет силы, если не было затем утверждено папой Мартином V. Следовательно, кардиналы и собор дают папе авторитет лишь располагая и прилагая — как тот, кто располагает растение к плодоношению, а человеческое семя к порождению. Но сила и плод даются природой, а душа — Богом. * Иоанн, 21, 15—17. ** Матф., 28, 20. Таким образом, дополняя текст «Монархии Мессии», Кампанелла еще более усиливал аргументацию в поддержку папского авторитета, против сторонников главенства собора над папой. И делал это не в угоду римской цензуре (в многочисленных письмах в Рим, где он защищает свою запрещенную книгу, он ни разу не обмолвился о переделках или дополнениях, предназначенных для смягчения сурового приговора «святой службы» и падре Ностро), а для себя, продолжая работать над сочинением, которое считал важным и необ


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes